БОЛГАРИЯ НИКОГДА НЕ ПОМНИТ И ЦЕНИТ СВОИ ИСТИННЫЕ ЗВЕЗДЫ

Автор: Няма коментари Сподели:
БОЛГАРИЯ НИКОГДА НЕ ПОМНИТ И ЦЕНИТ СВОИ ИСТИННЫЕ ЗВЕЗДЫ, ЧТОБЫ
Люба Велич и по сей день в музыкальном мире исполнение Саломеи в одноименной опере Ричарда Штрауса является эталоном чувственной и лирической интерпретации, приравниваемой такими примадонами, как Мария Каллас. Родился 10 июля 1913 года. в с. Борисово (сегодня Славяново) под Попово, Тарговище Люба Величкова демонстрирует свой музыкальный талант девочки: играет на скрипке и поет в школьном хоре Шуменской средней школы. С тех пор она удивляет своим широким диапазоном, голосом, покрывающим три октавы. Ее учитель пения настолько очарован, что дает бесплатные уроки. Однако родители настаивают на том, чтобы Люба получила серьезное образование и отправила ее изучать философию в Софийский университет. Вместе с философией в университете она поет в хоре Александро-Невского храма, где ее находит наш известный музыкальный педагог и композитор Георгий Златев-Черкин, который предлагает ей бесплатно учиться у него в Болгарской государственной консерватории, ставит ее работать хористом в Софийской опере.
Дебют Любы на родной сцене состоялся в 1934 году. с небольшой ролью в опере Мусоргского “Борис Годунов”. Специально для юной певицы Черкин создает балет в Вене, где ее прослушивал проф. Томас Лирхаммер – ректор Австрийской государственной консерватории. Он настолько восторг от ее пения, что принимает ее без экзаменов. Из-за нехватки средств Люба вынуждена жить в убогой комнате и каждый день ходить семь километров. Несмотря на дефицит, с железной дисциплиной и трудолюбием, она успевает за два года пройти шестилетний курс и принимает приглашение от руководства оперы Грац, примадонной которой была с 1937 по 1940 год. Чтобы ее имя было легче воспринять немецкоязычную аудиторию, она сменила фамилию на Велич. Накопив солидный репертуар всего за два года, она успешно гастролировала по Германии и Австрии. В 1944 году. празднуем 80-летие Ричарда Штрауса. Руководство Венской государственной оперы приглашает певицу принять участие в главной роли опере Саломея уважаемого композитора. На репетициях и премьере присутствует сам Штраус. После выступления он обращается к нашему болгарскому со словами, цитируемыми во всей австрийской прессе: «Я не знал, что у меня такая хорошая музыка! “Вы узнали это для меня благодаря своему голосованию. Если Орфей был гениальным певцом-волшебником, то ты действительно его дочь”. Танец Саломеи превращается в Любу в ее коронном номере. В 1947 году. гастролировали с ним в лондонской опере Ковент-Гарден, где ее тридцать раз вызывали зрители на бис. Ну вот, настоящая сенсация ещё впереди. В 1949 году Люба дебютировала на сцене «Метрополита» в Нью-Йорке, и снова в роли Саломеи. Ее танец длится двадцать минут, во время которых сопрано поет и танцует одновременно. Она разрывает вуали одну за другой, цепляясь за тело, трико телесного цвета, а зрители думают, что она голая – невероятно смелое решение для ее времени. Успех ошеломляет, так как ей тут же предложили долгосрочный контракт с головокружительными гонорарами. Пять лет она была непризнанной богиней Америки. Рынок США залит помадами и парфюмами «Люба» и женскими пудрами «Саломе». Помимо любви поклонников, в США примадон пользуется исключительным вниманием президентов Гарри Трумэна и Дуайта Эйзенхауэра, которые неожиданно проводят приемы в ее честь.
В это время между ней и другой великой певицей — Марией Калас разгорелся скандал. Грек тоже мечтает о «митрополите», но оперный режиссер позволяет импресарио нанять ее только если она лучше нашей соотечественницы. Его ответ: “Люба Велич лучше Каласа”. В ярости греческая дива возбуждает дело на болгарку. Ну вот, суд Нью-Йорка единогласно решил, что Люба талантливее.
Несмотря на громкие успехи и славу за океаном, Велич возвращается в свою любимую Вену в 1953 году. В австрийской столице продолжает свои выступления, воплощения в роли Чо Чо Сан в «Мадам Баттерфляй», Манон Леско в одноименной опере, Мими в «Богемии», Дездемона в «Отелло» Верди и Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта.
В середине 50-х появились проблемы с голосом и Люба стала редко появляться на сцене, в основном в меньших ролях. В 1959 году, всего 46 лет, наконец-то заканчивает певческую карьеру. Однако ее исключительная игра позволила ей найти новое поле проявления — на этот раз на большом экране. Снят в 26 фильмах для кино и телевидения. Среди самых известных — мюзиклы «Голубь» 1959 года. в котором он сотрудничал с Луи Армстронгом и «Последний аккорд» 1960-х годов. с Марио дель Монако. И на лоне седьмого искусства ей не уйти от роли, ставшей ее эмблемой. В 1963 году на экран выходит фильм «Между двумя людьми», где есть сцена, в которой главные герои идут на спектакль оперы Саломея, а Велич исполняет роль оперной примы, исполняющей знаменитый танец с вуальми. В далеком 1976 г. Когда ей исполняется 63 года, столичный режиссер Рудольф Бинг приглашает ее вернуться на сцену в новой постановке «Дочь полка» Доницетти. Ее роль там пожилой примадонны эпизодична, а партнёрами в центральных ролях являются знаменитые Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. Перед выходом на сцену Люба дрожит от мысли, что американские зрители забыли ее, но происходит нечто невероятное – зрители встают на ноги и 15 минут аплодируют болгарке. Спектакль останавливается, Паваротти и Сазерленд подходят к ней со словами: «Ты самая счастливая певица века!» “
Ее последние художественные выступления – в программе «Старофранцузские шансоны» на австрийском национальном телевидении. Люба в своем исполнении настолько трогательна, что съемочная группа заплакала. Когда запись заканчивается, певица стоит перед молодыми коллегами и говорит: «Для меня любовь никогда не была в прошлом, а есть в настоящем. “Ее нельзя поймать, но я буду искать, и вы должны ее искать!” “
Знаменитая прима всю жизнь не забывает Родину. Несмотря на наш коммунистический режим в то время, она как минимум раз в год возвращается в Болгарию к маме. В один из таких визитов он приносит с собой несколько корней герани из родной земли, чтобы посадить в знаменитый Венский лес, где когда-то бродили великие композиторы Бетховен и Моцарт.
Когда Люба Велич покинула этот мир 2 сентября 1996 года. Государственная опера впервые в своей истории выпускает на фасаде траурные черные флаги. Траурная процессия, похороны Любы превращаются в массовое проявление любви и уважения к оперной певице, воссоздавшей лучшую «Саломею» ХХ века.
                                                                            Джордж К. Бояджиев
Предишна статия

Андрей Фурсов: Дори сто души като Горбачов не можеха да разрушат Съветския съюз

Следваща статия

Lord Rothschild Claims His Family Created Israel

Други интересни