Война — дело нескольких минут
Старый, ещё советский анекдот: «Папа, а сколько лететь до Америки? Вовка говорил, они с мамой 11 часов летели. Ерунда это, сынок, туда лететь минут 20. Ну, может 21. Говорит папа и поправляет шеврон РВСН на кителе». РВСН — ракетные войска стратегического назначения.
Впрочем, от шутки настоящая технология отправки баллистической ракеты ушла недалеко. Твердотопливные ракеты предыдущего поколения, например «Ярс» или «Тополь» поражали условные цели на полигонах примерно за 10 минут полета, а это значит, что до потенциального противника в Третьей Мировой они летели бы 18−20 минут.
Ещё в 2019 году главком РВСН Сергей Каракаев говорил, что состоящие на вооружении ракеты нельзя перехватить существующими средствами противоракетной обороны. Одной из причин такой надежности стала высокая скорость полета — по некоторым данным, скорость полета боевых блоков после отделения и разведения может составлять около 4 километров в секунду.
С появлением в российских ракетных частях боевых блоков «Авангард» ситуация изменилась радикально — гиперзвуковой блок разгоняется до скорости 7,5 километра в секунду. И это только официальные данные военных, на деле он может лететь еще быстрее.
Зная это, можно посчитать и примерное подлетное время — оно, по грубым подсчетам, составляет около 12 минут. За такой отрезок времени можно привести в боевую готовность лишь отдельный участок системы противоракетной обороны (ПРО), но эвакуировать людей и имущество уже не получится.
Как работает российская система ПРО?
Военная доктрина РФ предполагает нанесение ответно-встречного ядерного удара. Но мало кто до конца понимает, что в действительности значит этот термин. На деле все устроено так: система противоракетной обороны, в которую включены не только загоризонтные радиолокационные станции (РЛС), но и спутники, готова к ответным мерам задолго до подготовки пуска баллистических ракет с ракетной базы США в Гранд-Форкс или с борта подводных лодок.
Почти мгновенно автоматика начинает «сигналить» на пульт дежурному и сообщает: «Зафиксирована подготовка к пуску». Офицерам на боевом посту остается записать время и доложить о подготовке пуска руководству, остальное система сделает сама — переведет боевые системы в боевую готовность и будет держать оружие наготове.
Дальше по специальному каналу связи военные попробуют позвонить в штабы США и НАТО. Если на том конце не ответят, то это будет верным сигналом к началу Третьей мировой. После этого дежурные расчеты, ответственные за первые ответные запуски, получат подтверждение от системы противоракетной обороны.
Важно понимать и другое — системы управления стратегическим ядерным арсеналом приводятся в движение сразу, как только станции из состава СПРН (Системы Предупреждения о Ракетном Нападении) начинают засекать непонятные объекты.
Ответно-встречный ядерный удар
Если все каналы связи с потенциальным противником окажутся отключены, то стратегические ядерные силы получают «зеленый свет» на применение оружия массового поражения. Важно понимать, что происходит это примерно на третьей, в крайнем случае, пятой минуте полета американских баллистических ракет. После того, как руководство страны принимает решение ответить на агрессию, почти половина ядерного арсенала начинает приводиться в движение и стартовать к цели.
Военная доктрина России не предполагает нападения с помощью ядерного оружия, однако для нанесения ответно-встречного удара достаточно подтвержденных данных о том, что противник применил ядерное оружие против страны.
Дальше происходит то, что должно происходить в таких случаях — часть боевых блоков вероятного противника падает на территорию России, другая часть сбивается системой противоракетной обороны, прикрывающей отдельные, особо важные районы страны. После этого в дело вступает т.н «второй эшелон» — подразделения РВСН, о существовании и местонахождении которых никто не знает. Их ракеты расположены либо под землей, либо в замаскированных хранилищах.
Противник в это время думает, что ядерный удар нанесен, и Россия подсчитывает ущерб, однако на деле ядерные силы в этот момент действуют согласно плану: в режиме радиомолчания боевые системы включаются в режим нанесения удара и начинают действовать без запроса дополнительной, обновленной информации.
Применяется весь доступный арсенал, включая оставшиеся на подводных лодках баллистические ракеты. Сами подводные крейсеры после нанесения удара должны срочно покинуть место пуска и вернуться к месту базирования, которое, в случае удачного стечения обстоятельств, к тому моменту еще может уцелеть.
А где же «Периметр»?
Знаменитая «Мертвая рука», мозговой центр которой, по слухам, находится в горе Косьвинский камень, в это время анализирует обстановку и периодически проверяет ключевых абонентов, которые принимают решения. Если президент, министр обороны и начальник генерального штаба вдруг перестанут отвечать на «звонки», то «Периметр» примет решение о запуске ракет самостоятельно.
Работает это так: где-то на Дальнем востоке из шахты стартует баллистическая ракета с мощным передатчиком. Она пролетает через всю страну и отправляет сигнал другим ракетам, находящимся в шахтах. За считанные минуты остатки ядерного арсенала, уцелевшие после массированного удара противника, покидают свои позиции и отправляются к территориям врага.
На этом история существования современной цивилизации заканчивается, поскольку «Мертвая рука» настроена таким образом, что применяет весь ядерный арсенал, который, в свою очередь, заранее и с особым вниманием распределен по целям как на территории США, так и Европы, где размещает свои войска блок НАТО.